Вы наверняка видели, как хорошо выглядит уложенная тротуарная плитка около общественных зданий, подъездов домов или на дорожках сада. Кроме внешней красоты материал отличается высокой морозостойкостью, долговечностью и способностью выдерживать высокие нагрузки. Однако в процесс ее монтажа требуется уделить внимание такому нюансу, как стыковка плитки с асфальтом. Это ответственный момент для создания общей качественной панорамы.

 

 

Стыковка плитки с асфальтом относится к последней операции, когда весь основной цикл работ по мощению участка будет завершен. Для объединения двух плоскостей с асфальтового покрытия срезаются все неровности. Это делается для того, чтобы обе территории находились на одном уровне. Для формирования гармоничного перехода существует несколько методов.

 

Прямой стык и монтаж бордюра

В некоторых случаях уровень брусчатки точно совпадает с асфальтовым покрытием. Это относится к очень удобному варианту, поскольку не требует приобретения материалов и исключает дополнительные затраты. Максимум, что нужно сделать, это выровнять асфальтированный край для качественной стыковки. Данный способ относится к бюджетному варианту.

 

Однако чаще всего обеспечить качественный контакт двух поверхностей не получается. В этом случае в месте стыка допускается установить садовой бордюр. Его габариты могут иметь следующие параметры;

 

  • 500х200х70 мм;
  • 1000х200х80 мм.

Оба варианта приемлемы и могут быть использованы. Для этой цели между тротуарной плиткой и асфальтом выкапывается траншея, в которую вкладывается бордюр. Располагаться он должен вровень с общей плоскостью. Садовой бордюр не может воспринимать большую нагрузку и способен выдержать исключить вес легкового автомобиля.

 

Использование дорожного бордюра устраняет этот недостаток. Параметры бетонированного бруска должны составлять 1000х300х150 мм. Применение такого монолита гарантирует качественную стыковку тротуарной плитки с асфальтом.

 

Заливка бетона

Если вы ограничены в средствах, то другим доступным способом является заливка участка между асфальтом и брусчаткой жидким бетоном. Для этого выкапывается траншея небольшой глубины, и замешанный цементный раствор помещается в сформированный канал. Преимущества такого метода заключаются в следующем:

 

  1. работа проводится в кратчайшие сроки.
  2. незначительные затраты на изготовление бетонного перешейка;
  3. для изготовления бетонной границы не требуется привлечения квалифицированных работников;
  4. возможность формирования стыковки между плоскостями, имеющими небольшой перепад по высоте.

При этом данный метод имеет и некоторые недостатки. С течением времени из-за дождей по поверхности могут пойти трещины. Кроме того, бетонная стыковка не выдерживает большой нагрузки, и существует вероятность ее разрушения под воздействием веса проезжающих автомобилей.

 

Для усиления бетонного монолита следует в вырытую траншею закладывать арматурную сетку и только после этого заливать цементный раствор. В результате застывшее бетонное основание приобретает повышенную прочность, долговечность и высокую стойкость к нагрузкам. Если все выполнить по технологии, бетонная граница будет способна выдержать вес грузового автомобиля.

 

Укладка лежачего полицейского

В месте стыка асфальта с бетоном оптимальным вариантом является установка резинового перекрытия, которое называется лежачим полицейским, под которым надежно спрячутся все неровности стыка. При этом поверхность приобретает красивый вид.

 

Процедура монтажа состоит из таких этапов:

 

  • Поверхности, которые будут покрываться резиной, хорошо очищают и выравнивают. В первую очередь это касается асфальтированного покрытия.
  • Раскладывают секции и намечают места в асфальте и тротуарной брусчатке, где будут сверлить отверстия.
  • Резину убирают, и в намеченных местах формируют отверстия.
  • Секции раскладывают вновь и крепят к дорожному основанию с помощью анкерных болтов. Также для этой цели допускается использование металлических дюбелей.

 

Временные затраты на такую работу составляют приблизительно до 4 часов.

 

Завершающий этап по устранению зазора между асфальтом и плиткой обязателен. В результате улучшается не только внешний вид территории, а и увеличивается срок службы тротуара.