Теплый пол под тротуарную плитку — решение, которое сейчас вызывает неоднозначные отклики. Оно, с одной стороны, помогает решить вопросы с оледенением, с другой — требует больших финансовых вложений.

 

Какие виды теплого пола подходят для улицы

 

Разновидностей теплого пола существует несколько. У каждого из вариантов свои преимущества и недостатки. Для улицы самыми распространенными вариантами являются следующие:

 

  • кабельная электрическая система;
  • подогревающие кабельные маты.

Если говорить о кабельном поле, то его укладка обязательно осуществляется под стяжку. Кстати, этот вариант считается наиболее безопасным. Для монтажа проводят следующие манипуляции:

 

  1. Разработка проекта, в котором четко прописываются самые важные данные.
  2. Поверхность тщательно очищается и подготавливается к работе.
  3. Укладывается стойкий к механическим повреждениям кабель. Он обязательно должен иметь повышенную прочность.
  4. Монтажная лента помогает закрепить провод, а затем площадку заливают бетоном.

Хотя стяжке на высыхание нужно пять дней, начать эксплуатацию системы разрешается лишь спустя месяц после монтажа. Порой дополнительно применяют армированную сетку, помогающую повысить сопротивляемость повреждениям. По завершении установки можно переходить к работам по отделке.

 

Нагревательные маты не требуют заботы о стяжке. Фактически это резистивный кабель, который играет роль нагревательного элемента. Устанавливается он на специальную сетку, устойчивую к воздействию высоких температур. Так как мат находится прямо под тротуарной плиткой, разогревание поверхности происходит довольно быстро. Но и остывает с такой же скоростью.

 

Чаще всего теплый пол монтируют на подходах к бойлерной или котельной, подъезду к гаражу, ступеньках и дорожках ко входной калитке. Это значительно повысит комфорт перемещения по территории.

 

Плюсы и минусы теплого пола на улице

 

Уличный обогрев тротуара имеет ряд преимуществ. В первую очередь, эта функция значительно сокращает время, которое требуется на очистку дорожек от снега. Благодаря ей участок всегда будет выглядеть очень красиво. Но утепление под тротуарную плитку не всегда целесообразно.

 

В Европе подобная технология хорошо распространена, а вот в России пока еще встречается редко. Дело в том, что в Москве довольно суровый климат. Кроме того, зима с низкими температурами в России длится дольше, и если при небольших морозах подогрев вполне справится с наледью, то в остальных ситуациях при снижении температур сформируется стойкая корка льда. Влага будет копиться на тротуаре, тропинка станет непригодной для комфортной ходьбы.

 

Тем не менее, если климат в регионе не так суров, можно задуматься об устройстве технологии теплого пола. Она продлит срок службы асфальта в первую очередь потому, что рабочим не придется постоянно дробить лед ломиком, повреждая поверхность. Кроме того, ходить по таким дорожкам не скользко, а это снижает травматизм.

 

Чтобы обогрев не работал постоянно, систему нужно дополнить специальными датчиками. Особенно актуальны приборы, которые реагируют на влажность и осадки. Правильно подобранная система не будет энергозатратной, что поможет сэкономить на оплате счетов за электричество.

 

Конечно, пока что технология теплого пола под тротуарной плиткой еще только внедряется. Не все понимают, зачем она необходима. А ведь с ее помощью будет проще и комфортнее пережить даже самую суровую зиму: на тротуарах не появятся наледь и снег. Теплая поверхность быстро испарит все лишнее, не оставляя при этом сильных загрязнений. Система рекомендована не только для зданий общественного назначения, но и для частных домов. Самое главное — подобрать правильный вариант и доверить установку опытному специалисту.