После укладки тротуарной плитки на ее поверхности в определенный момент могут появиться трещины и прочие нежелательные дефекты, нарушающие эстетичный внешний вид дорожного полотна. Также такая проблема негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках материала. Чтобы предупредить появление подобной неприятности, необходимо знать, почему разрушается и трескается тротуарная плитка.

 

Стоит выделить несколько основных причин, которые объясняют появление трещин на плитке. Стоит поближе познакомиться с каждой из них.

 

Совершение ошибок на производстве при изготовлении материалов

 

Не каждый производитель добросовестно относится к своей работе. Несоблюдение технологии изготовления материала приводит к его низкому качеству. Это одна из базовых причин, почему тротуарная плитка быстро разрушается после непродолжительной эксплуатации по своему прямому назначению.

 

На производстве могут быть совершены следующие грубые ошибки:

 

  1. Дефицит или переизбыток воды в растворе.
  2. Несоблюдение пропорции основных компонентов.
  3. Использование материалов низкого качества.

При изготовлении вибролитой тротуарной плитки не исключается использование деформированных форм, которые успели сильно износиться. Также к числу ошибок относится использование стола с неровной поверхностью, повышенная влажность и неправильные температурные условия, в которых застывает материал.

 

Ошибки могут совершаться и при производстве вибропрессованной плитки. Так, например, не исключается, применение низкокачественного оборудования, неправильное давление в матрице и не соблюдение оптимальной влажности на производстве.

 

Неправильная укладка материала

Тротуарная плитка может начать трескаться, если было подготовлено некачественное основание под нее. Должна быть тщательно утрамбованная подушка, которая имеет несколько слоев. Если пренебрегать данными правилами, то тротуарное полотно быстро придет в непригодность.

 

В качестве распространенных ошибок мастера приводят отказ от бордюров, которые поддерживают целостность дорожного покрытия. Также проблемой является отсутствие дренажной системы.

 

Неблагоприятные внешние факторы

Тротуарная плитка теряет свой начальный внешний вид и свойства, если на нее оказывается негативное влияние внешних факторов. Речь идет про влажность, низкие и высокие температуры с резкими перепадами. 

 

Чрезмерные механические нагрузки

Каждая плитка подбирается под определенные условия. Если было проведено мощение брусчатки неправильного размера и толщины, то в скором времени она повредится. Нужно понимать, что плитка 3-4 см толщиной не способна выдерживать нагрузки от легковых транспортных средств. Поэтому такое мощение является проблемным и неэффективным в определенных ситуациях.

 

Вот почему важно понимать, какие нагрузки будут оказываться на дорожное полотно, сделанное из брусчатки или тротуарной плитки, чтобы поддерживать его долговечный срок службы.

 

Неправильная эксплуатация и отсутствие ухода

 

С тротуарной плиткой нужно обращаться аккуратно, заниматься ее посезонным уходом. Рано или поздно покрытие испортится, если не соблюдать следующие рекомендации:

 

  • Нельзя использовать химические составы, предназначенные для борьбы с обледенением дорог. В них присутствуют вещества, которые могут разрушить бетон. В результате этого покрытие теряет свою эстетичность, становится непригодным для дальнейшего использования. Лучше всего в зимний сезон использовать метод посыпки дорожек песком. 
  • Нельзя допускать агрессивного воздействия на бетонное покрытие острых металлических инструментов. Они нарушают целостность материала, способствуют его быстрому изнашиванию.
  • Нежелательно использовать гидроаппаратуру для чистки тротуарной плитки, так как вода под высоким давлением легко вымывает швы, способствует появлению микроскопических трещин в бетоне, которые в определенный момент приведут к серьезным проблемам.

В нашем магазине можно купить тротуарную плитку в Москве, которая имеет прекрасные эксплуатационные свойства, соответствует стандартам качества. С таким материалом каждый будет уверен в долговечности обновленного дорожного покрытия на участке.