Уложенная тротуарная плитка сама по себе уже является конечным результатом в благоустройстве дорожного покрытия. Однако временами возникает необходимость дополнительно покрыть ее слоем краски по разным причинам — от стремления придать дополнительную защиту до сугубо эстетической составляющей. Рассмотрим пошагово процесс покраски тротуара с разными вариантами исполнения.

 

Подготовительные работы

 

Если вы хотите, чтобы ваша плитка заиграла новыми красками, недостаточно взять банку с материалом и тут же приступить к работе с кисточкой. Ее нужно сначала привести в надлежащий вид, убрав все лишнее и сделав основу чистой.

 

В первую очередь нужно избавить поверхность от нечистот, скопившихся за время эксплуатации. Очистка выполняется в порядке повышения сложности. Легкую пыль и грязь достаточно вычистить с помощью метлы или жесткой густой щетки. Также подойдет струя воды под большим напором.

 

Второй шаг — устранение дефектов. Нельзя красить плитку, на которой присутствуют трещины, сколы, выбоины. Эти повреждения нужно устранить, восстановив с помощью строительного цементного раствора или других подходящих материалов.

 

Бывает так, что тротуарная плитка уже имеет слой старой краски. От него нужно избавиться. Сначала попробуйте просто отодрать, используя подручные инструменты наподобие шпателя. Если слой не поддается, нужна более жесткая обработка со шлифовкой до полного избавления.

 

Когда основа готова, напоследок ее нужно обезжирить для лучшего сцепления. Это необходимо, чтобы при нанесении под краской не оставались частицы и элементы, способствующие отслоению. Возьмите обезжириватель и тщательно протрите основу несколько раз.

 

Краска и способ нанесения

Когда поверхность тротуара очищена, отремонтирована и обезжирена, пришло время покраски. Здесь есть свои особенности, состоящие из выбора вида краски и метода нанесения на плитку. Давайте рассмотрим каждый из них.

 

Краска для уличных поверхностей делится на два основных типа:

 

  1. Акриловая наиболее популярна благодаря универсальным показателям. Акрил быстро высыхает, что очень важно с точки зрения влияния погодных условий. Он обладает хорошей адгезией с камнем и бетоном, а также долго не облазит и не выцветает на солнце.
  2. Эпоксидная краска стоит дороже, что обуславливается повышенной устойчивостью и твердостью наносимого слоя. Также эпоксидный вариант тяжелее подготовить.

Далее нужно выбрать, с помощью какого предмета вы будете красить тротуарную плитку:

 

  1. Кисточки. Присутствуют почти у каждого в доме. Кисточки бывают разной ширины, что позволяет с удобством подбирать экземпляр для каждого конкретного случая. Маленькая идеальна для завершающих мазков в труднодоступных местах. Недостаток в том, что с ее помощью слишком долго красить большие участки тротуара.
  2. Валик. Более приспособлен к работе с охватом больших площадей. Он поможет наносить слой материала более равномерно, однако понадобится несколько подходов из-за тонкости слоя.
  3. Краскопульт. Стоит ощутимо дороже, чем кисти и валики, но в долгосрочной перспективе позволяет экономить на расходе краски. К тому же работу выполняет очень гладко. Используя краскопульт, любой сможет добиться мастерского результата.

Если хотите подойти к делу с креативом и покрасить тротуарную плитку не однотонным цветом, а с узорами и рисунками, можно обзавестись различными формочками и трафаретами.

 

Полезные рекомендации

 

В покраске тротуарной плитки, как и любом деле, есть свои советы и хитрости, которые используются опытными малярами:

 

  1. Дождитесь хорошей погоды, когда на улице тепло (но не жарко), сухо и безветренно.
  2. Пользуйтесь защитной экипировкой, такой как очки или маска. Также пригодится респиратор, чтобы частицы токсичного вещества не попадали в легкие.
  3. Старайтесь наносить краску медленно и плавно, чтобы избежать разбрызгивания.
  4. Кроме самой покраски, продолжайте и дальше поддерживать хорошее состояние тротуара, регулярно подметайте и периодически мойте водой с мылом.

Также помните, что краска содержит небольшую долю токсинов. При избавлении от нее соблюдайте правила утилизации вредных материалов.